С 21 по 24 января 2025 г. в Москве прошла международная выставка UPAKEXPO 2025, в рамках которой состоялcя масштабный бизнес-форум с участием представителей бизнеса, государства и науки.
В секции деловой программы Innovation Pack, посвященной сфере упаковки и печати, с докладом «Оценка жизненного цикла многослойных упаковочных материалов на примере продуктов ООО ПКФ «Атлантис-Пак» выступила старший менеджер по продуктам Анна Елисеева.
Выбор темы выступления связан с тем, что сохранение окружающей среды, эффективное использование ресурсов и переработка пластиковых отходов – одни из самых актуальных вопросов упаковочной отрасли на текущий момент. С 1 января 2025 года заработал экономический механизм расширенной ответственности производителей, который обязывает производителей упаковки уплачивать экологический сбор, отправлять отходы на переработку утилизаторам или выполнять утилизацию самостоятельно.
Расширенная ответственность производителей (РОП) – тема, непосредственно затрагивающая и волнующая всех производителей упаковки: будь то пластик, бумага, стекло или металл. Система РОП относит многослойные полимерные пакеты и плёнки, содержащие полиамидный слой, к категории трудноперерабатываемых материалов, соответственно на рынке создается впечатление, что такая упаковка является неэкологичной и должна быть ограничена в использовании или заменена на альтернативу.
Однако объективно оценить влияние упаковки на окружающую среду возможно только при учете всего жизненного цикла упаковки: от добычи сырья до стадии переработки отходов.
Компания ООО ПКФ «Атлантис-Пак» несколько лет назад осознала необходимость разработки метода количественной оценки воздействия наших продуктов на окружающую среду, так как это единственная возможность определить, какие материалы действительно экологичны, а какие лишь кажутся таковыми.
На примере плёнок АМИСТАЙЛ с использованием методики оценки жизненного цикла продукта было убедительно показано, что полимерная упаковка – это экологичная упаковка, экономящая ресурсы и сохраняющая окружающую среду. Только такая упаковка способна защитить подавляющую часть трудоемких в переработке продуктов питания, таких как мясо, сыр, колбаса.
Несмотря на то, что экологическое законодательство существует уже достаточно давно, при этом 90% игроков рынка упаковки мало что о нём знают. В это же время ООО ПКФ «Атлантис-Пак» уже инвестировал в оборудование для переработки отходов, изучил технологии производства перерабатываемых структур и проработал создание некоторых из них.
«Мы нацелены на то, чтобы заставить общество более осознанно подойти к вопросу экологичности пищевой упаковки, снизить затраты по всей цепочке ценности за счет повышения эффективности технологии производства и минимизации отходов, показать потребителю, что компания заботится о пищевой безопасности страны и сохранении нашей родной природы», – заключила Анна Елисеева.
В целом, выставка UPAKEXPO показала себя платформой, которая позволяет участникам упаковочной отрасли обсудить самые наболевшие вопросы и совместно искать пути их решения.