Лидер Инновационных Упаковочных Решений
Телефон горячей линии:
   8 800 500-85-85 - для России
+7 863 255-85-85 - для зарубежья

КАТЕГОРИИ



Упаковка по характеристикам
Упаковка по назначению
Дополнительно

«Часто задаваемые вопросы Репроцентру «Атлантис-Пак»


   В своей практической работе Репроцентру «Атлантис-Пак» часто приходится сталкиваться с вопросами о принципах печати, о возможностях печатных машин, о требованиях к оригинал-макетам. Ответы на некоторые из них приходится давать практически каждый день. На этой странице мы собрали и вынесли наиболее часто задаваемые вопросы. Мы уверены, что зная ответы на них, ваш оригинал-макет, перенесенный на оболочку, будет в большей степени соответствовать вашим ожиданиям.

Почему, печатая два однотипных оригинал-макета, на печати получаются разные цвета?

Причиной этому является так называемый эффект «растискивания». Печатная форма для флексографической печати представляет из себя гибкую пластину определенной толщины, где печатные элементы расположены выше пробельных (непечатных). Перенос краски с печатных элементов на материал происходит за счет давления  печатной формы на запечатываемый материал. При печати можно с разной силой прижать печатную форму и, соответственно, разное количество краски будет перенесено на материал. Цвет печати при этом может сильно варьироваться. 


Ни одно из этих изображений не является браком, но разный натиск печатных форм дает различные результаты печати

Зачем вообще изменять натиск формы, почему не печатать все тиражи с одним и тем же натиском?
Каждый материал имеет различную толщину и даже разные партии одного и того же материала могут отличаться по толщине. Соответственно, для каждого материал натиск подбирается заново. Причем величину натиска печатник подбирает субъективно, ориентируясь на качество получаемого изображения. Поэтому, печатая два схожих оригинал-макета, разные печатники могут получить абсолютные разные результаты.

Каков выход из этой ситуации?
 
Если уже есть оттиск схожего оригинал-макета, то необходимо предоставить его печатнику и он сможет так отрегулировать натиск печатной формы, чтобы получился требуемый цвет. Таким же образом наше производство гарантирует клиенту повторяемость цвета печати оригинал-макета от тиража к тиражу. Так же достигается схожесть в цветах печати для линейки однотипных оригинал-макетов. Поэтому для клиента очень важно предупредить печатное производство о том, что он ожидает получить такой же цвет, какой был в понравившемся ему оригинал-макете. В противном случае приходится полагаться только на субъективное мнение печатника о качестве печатаемой продукции.
Данный вопрос чрезвычайно важен для клиента и для нашего производства. В связи с этим мы периодически делаем рассылки для наших клиентов, чтобы напомнить о существовании этой проблемы. При желании вы можете ознакомиться с ее текстом, перейдя по ссылке.

Почему белая плашка у «Атлантис-Пак» и у конкурентов выглядит по-разному?

Это может происходить по нескольким причинам. Во-первых, плотность белой плашки сильно зависит от структуры запечатываемой поверхности и качества печатного оборудования. Во-вторых, на качество белого цвета оказывает немалое влияние скорость печати. Чем она ниже, тем выше будет «укрывистость» белого цвета. Некоторые печатные производства практикуют довольно «лукавый» подход: для привлечения потенциальных клиентов печатают рекламные образцы или малые партии с низкой скоростью, а основные тиражи уже имеют более «бледный» вид. Наше производство подошло к вопросу несколько иначе. Поскольку в ассортименте нашей продукции очень много материала различных цветов, мы разбили его на два условных блока. Материалы светлых оттенков и темных. И в зависимости от этого, предлагаем клиенту использование одинарной белой плашки или двойной (нанесение двух белых цветов друг на друга). 


Так выглядит одинарная белая плашка (слева) и двойная (справа)

 Конечно, мы так же провели эксперименты и со скоростью печати и выбрали компромисс между качеством плашки и скоростью печати. Многолетний опыт работы показывает, что компромисс выбран верно.

А если нужна абсолютно белая плашка? Даже в таких случаях мы в состоянии помочь. Есть возможность использовать белый материал вместо цветного, а нужный цвет материала имитировать сплошной «запечаткой» краской. В этикеточной продукции есть возможность использования трафаретных печатных форм для получения очень плотного слоя белой краски. А так же множество других «честных» вариантов, чтобы угодить клиенту.

Иногда клиент передает электронный файл с оригинал-макетом, который печатали у конкурента. Почему на оттиске «Атлантис-Пак» получаются другие цвета?

Флексографическая печать сравнительно молодой вид печати и не всё еще в нем до конца стандартизировано. К сожалению, это касается и производителей красок. Основная масса изображений наносится смешением четырех основных красок: голубой, пурпурной, желтой и черной – так называемая триадная модель. У производителей флексографической краски нет четкого стандарта, какой оттенок должна иметь та или иная краска из триадной модели. У одних они чуть светлее, у других темнее, но общих характеристик они практически никогда не имеют. 


 Вот такое может быть отличие в одной и той же краске разных производителей

 Таким образом получается, что если в одинаковых пропорциях смешать триадные краски разных производителей, то получатся разные результаты. А если учесть и эффект «растискивания» о котором упоминалось выше, то вероятность того, что имея только электронный файл, мы попадем по цвету в образец печати, производившийся на другом производстве, сводится к нулю. Такова же вероятность «угадать» цвета и в том случае, если образец печати производился другим типом печати: офсетным, глубоким или тем более трафаретным.

Что нужно, чтобы всё-таки повторить цвета макета на другом печатном производстве?

Одного электронного файла для этого не достаточно. Необходимо бывает несколько итераций корректировки цветов в оригинал-макете для правильного воспроизводства цвета.

Что такое «цветопроба»?

 Это возможность посмотреть, какими получатся цвета печати у нужного оригинал-макета. Причем для этого не требуется ни дорогостоящего изготовления печатных форм, ни потери времени печатной машины. Цветопроба обычно выполняется на принтерном оборудовании или мониторе компьютера.
Это – так называемая принтерная цветопроба. Это не что иное, как обычная распечатка, но сделанная таким образом, чтобы показать максимально близко цвета, которые получились бы при печати макета на печатной машине. Распечаткой цветопробы занимаются специализированные программы, которые имитируют на принтере работу печатной машины. В общем, принцип их работы не сложен, но прежде чем они начинают работать, необходимо определить «цветовой охват» принтера и печатного оборудования.

Что такое «цветовой охват» принтера?

 Это набор всех цветов из видимой глазу палитры, которые устройство может воспроизвести. Для его определения нужно один раз напечатать особого вида цветовую шкалу и измерить специализированным прибором. Полученный цветовой охват сильно зависит от качества принтерного оборудования. Бывает, что принтер имеет всего три картриджа и цветовой охват будет совсем мизерный, а бывает и девять - в таком случае результат гораздо лучше. Чем больше цветовой охват принтера, тем точнее мы можем имитировать работу печатного оборудования.
Имея цветовой охват принтера и печатной машины, можно печатать цветопробу.

Насколько точно цветопроба передает цвета будущей печати?

К сожалению, практически никогда не бывает такого, чтобы принтер мог воспроизвести все цвета, которые в состоянии напечатать печатная машина. И программе приходится «хитрить». Те цвета, которые принтер не в состоянии имитировать, она заменяет на максимально похожие из цветового охвата принтера. Вот почему нельзя до конца доверять цветопробе. Самые точные цвета даст только опытный образец, произведенный на печатной машине, но имея хорошего качества принтер, все же можно заранее сделать какие-то выводы о цветах макета. Необходимо четко понимать, что цветопроба, выполненная на принтере, хоть немного, но будет отличаться от коммерческой партии.

Чем отличается цветопроба на мониторе компьютера от цветопробы на бумаге?
   
Принцип ее таков же, как и при печати на принтере. Сначала специальным прибором определяется цветовой охват монитора, а потом изображение будущей печати выводится на экран компьютера. Кажется, что  данный способ более удобен, чем распечатка на принтере. Не нужно отправлять распечатку клиенту в другой город и тратить лишнее время. Гораздо проще отправить файл, который можно посмотреть на своем мониторе. Но сложность в том, что клиенту для этого нужно иметь специализированную программу для вывода цветопробы на экран и оборудование для определения цветового охвата, а оно требует существенных денежных затрат. Вот почему дешевле и надежнее отправить принтерную распечатку.

Для всех ли макетов можно производить печать цветопробы?

 Печать цветопробы можно производить только для макетов, печатающихся по белому материалу или, в крайнем случае, по белой плашке на цветном материале. Пока не существует программ, которые бы могли имитировать печать по цветной основе. Поэтому если необходимо увидеть, каким образом будет выглядеть оригинал-макет, к примеру, на золотой или серебряной бумаге, то цветопроба в этом не поможет. Придется делать тестовые образцы на печатной машине.

При имитации цвета из палитры Pantone триадными красками на печати получается другой цвет. Почему?

В любом векторном редакторе можно без труда цвет Pantone преобразовать в триадный (CMYK). Однако любой векторный или растровый редактор «держит в уме» только весьма усредненные значения триадных красок и при переводе из одной палитры в другую пользуется именно ими. Добиться нужного результата в данном случае очень проблематично.

Что же делать в этом случае?

 Как вариант, можно напечатать несколько тестовых цветовых полей и выбрать максимально похожее поле к нужному цвету Pantone. Но тут же нужно помнить про эффект «растискивания». При печати теста «растискивание» может быть одно, а при печати оригинал-макета совсем другое, и опять получится не тот результат, который нужен. Поэтому к процессу воспроизводства цвета Pantone триадными красками нужно подходить с крайней осторожностью и только в исключительных случаях.

Почему черный цвет на печати такой бледный? Если нужен темнее, что делать?
   
Являясь самым контрастным цветом, черный цвет всегда кажется недостаточно темным. А если он напечатан поверх какого-то пестрого фона, зачастую под черным объектом видны цветовые переходы. В случаях, когда требуется большая насыщенность черного цвета, его следует делать составным, добавляя в него цвета триадной модели: голубой и пурпурный. Причем добавлять лучше оба эти цвета, иначе мы получаем не чистый черный цвет, а небольшой уклон в темно-синий или темно-коричневый цвет соответственно. Перед проведением данной операции необходимо поинтересоваться у печатного производства о качестве приводки на печатной машине. Поскольку чем выше качество приводки, тем меньшие объекты можно использовать для печати насыщенным черным цветом.

Почему цвета макета на мониторе отличаются от цветов на печати?
   
А почему Вы решили, что они должны совпадать? Попробуйте распечатать оригинал-макет на всех принтерах, которые есть у вас в офисе. Уверен, что на каждом принтере вы получите разный результат. Все дело в том, что краски в каждом устройстве разные. Отличаются они и на печатной машине

Тогда какие краски имитируются на мониторе?

Какой-то усредненный вариант, который никогда не совпадает с каким-либо реальным устройством. Поэтому нельзя надеяться, что монитор будет отражать цвета будущего оттиска.


Партнеры и клиенты
Телефон горячей линии:
   8 800 500-85-85 - для России
+7 863 255-85-85 - для зарубежья
Наш Адрес:
Ростовская обл., Аксайский район,
х. Ленина, ул. Онучкина, 72